Кондиционирование воздуха в вагоне поезда
08.09.2017
Главными задачами современного транспорта являются качественная и своевременная перевозка пассажиров. Кроме всех прочих услуг, предоставляемых железнодорожным транспортом, не на последнем месте стоит еще и комфорт, в частности кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах.
Установки для кондиционирования воздуха
Кондиционеры для пассажирских вагонов имеют большой размер и соответствующую массу. Часть агрегата находится под вагоном, а другая часть в потолочном пространстве. Такое устройство требует многочисленного количества трубопроводов для того, чтобы эти две части можно было соединить.
В связи с большой массой холодильных кондиционирующих установок в пассажирских вагонах эти агрегаты имеют недостаточно высокие технико-экономические показатели.
Для создания более совершенных кондиционирующих установок конструкторам необходимо работать над тем, чтобы любыми путями снизить общую массу агрегата, а также возможность облегчения их ремонта и обслуживания, создание лучшей герметичности системы и поддержание автоматической температуры воздуха в пассажирских вагонах.
Благодаря электрификации большинства железнодорожных путей сообщения, пассажирские вагоны отапливаются при помощи электричества, за счет которого также питаются установки кондиционирования воздуха, нагревается вода и другое. Все это позволяет решить многие задачи для создания комфортных условий для пассажиров в поездах, а также облегчить труд обслуживающего персонала железнодорожного транспорта.
Кондиционирование воздуха в вагоне и его недостатки
Сегодня все холодильные установки, предназначенные в пассажирских вагонах для охлаждения воздуха, устанавливаются под вагонами, следовательно, обладают не очень хорошими технико-экономическими показателями.
Главными их недостатками являются большой размер и тяжелый вес, чрезмерный расход электрической энергии, недолговечность и недостаточная надежность системы. Также к этому можно добавить сложность обеспечения полной герметизации охлаждающей системы из-за того, что агрегаты разбросаны по вагонам и имеют большое количество трубопроводов большой длины, имеющие многочисленные соединения и разъемы.
Как уменьшить количество недостатков?
Необходимо подумать о том, как снизить массу холодильных агрегатов. Возможно, за счет увеличения теплообмена и, следовательно, за счет этого можно будет уменьшить размер агрегатов, что снизит и их общую массу.
А для того, чтобы в вагоне можно было поддерживать постоянную температуру воздуха автоматически, возможно применение плавного регулирования охлаждения, за счет попеременного включения цилиндров наружного компрессора.
Данный способ является новым и благодаря этому, количество пусков и остановок сведется к минимуму, а в вагоне будет поддерживаться постоянная температура.
Одной из первых установок такого типа, которая имеет широкий диапазон регулирования, считается холодильная установка фирмы «Стоун», которая имеет мощность 31,4 кВт.