Как правильно пользоваться кондиционером в салоне автомобиля?
Жара на улице не повод отлынивать от работы! В особо жаркую погоду приходится вдыхать в свои легкие страшную вонь. Как тяжело в такие деньки управлять автомобилем, если в салоне нет кондиционера. А если он есть, как быть? Как правильно эксплуатировать этот агрегат в салоне автотранспортного средства?

Впереди жара. «Охладитель» нужен обязательно и всенепременно. Он необходим так же, как свежий воздух. Вот, вот, как воздух, а если он не такой свежий и чистый, то приходиться думать, как справиться с проблемой. Никто не хочет дышать примесями пылевых масс и «остатками роскоши», оставшимися с прошлого сезона!

«Помощь» от сервисного центра

Специалисты говорят, что автолюбители зачастую не уделяют должного внимания кондиционеру в авто. В итоге они подзабывают о таких процедурах, как регулярный осмотр и техническое обслуживание. Поэтому все проблемы в будущем специалисты перекладывают на плечи «нерадивых автолюбителей», которые сами пустили на «самотек хладагента и сольвента». Некоторые идут своим путем, обращаясь в автосервис. Они ждут квалифицированную помощь, а в итоге получают не то, что надо. Если и идти куда-то, то только в проверенную мастерскую. Иногда так бывает, что даже после посещения сервисного центра вонь и запах остались. Что же тут поздравлять не с чем! В системе может остаться сольвент. Нельзя удалить его на 100%, если не убрать предварительно клапан и не разобрать приборную панель. Частая причина – залив некачественного хладагента. Его качество можно выявить, используя специальный газоанализатор, который выступает в роли индикатора. К сожалению, не покупают его для простых автомастерских в гараже. Плохой хладагент – это гарант того, что будет возникать избыточное давление. Из-за этого будет возрастать нагрузка на компрессор, его ресурс снизится, а система смазки ухудшится резко. На многих автомобилях компрессоры кондиционера имеют постоянный привод («кручение» всегда, когда хладагент в системе отсутствует). Если хладагента мало, компрессор будет работать на «холостых» оборотах, но без смазки. В итоге износ авто произойдет быстрее.

Как поступают автомобилисты-самоучки?

Когда за дело берутся самоучки, то они тоже вредят своим обслуживанием. К сожалению, проблемы с кондиционированием воздуха будут совсем другими. Своими действиями они могут «добиться» утечки на магистрали (естественный износ при эксплуатации авто 5 лет или механический при молодости и красоте модели). Иногда кондиционер начинает «качать плохо». В таком случае, скорее всего, радиатор загрязнен. Если ездить на авто по городу, то радиатор забьется грязью, пылью, пухом, насекомыми. Из-за того, что ламели узкие, теплоотдача ухудшится. Возраст в данном случае вторичен, а не первичен. Для решения проблемы можно пойти одним из нескольких путем. Во-первых, можно просто взять и промыть радиатор. Во-вторых, просто взять и заменить его. В-третьих, можно произвести замену ресивера-осушителя.