Проверка расхода фреона

01.03.2020

Главный расходный материал в сплит-системе – это фреон, который обеспечивает функцию охлаждения или обогрева помещений во время циркуляции в кондиционере. Допустимой и нормальной считается естественная утечка фреона на протяжении года в количестве от 6 до 8 процентов от первоначальной заправки климатического прибора. В связи с этим понадобится наблюдение за количеством фреона, чтобы его нехватка не привела к выходу из строя кондиционера.

Почему теряется фреон из системы?

Кроме естественной незначительной утечки фреона из охлаждающей системы кондиционера есть несколько других факторов, ускоряющих данный процесс. Главной причиной считается некачественный или несвоевременный уход за функционирующим кондиционером. По причине загрязнения системы фильтров постоянно перегревается агрегат, в результате вскипает больший объем фреона, чем это необходимо. Все это вызывает существенный рост давления в системе, а газообразный фреон выжимается из нее через места, где соединяются шланги, патрубки и трубки.

Подобный эффект может случиться под влиянием прямых солнечных лучей, если климатическая техника не защищена от них или находится на солнечной стороне. Еще одной причиной дополнительных потерь фреона являются механические поломки в виде микроскопических трещин в трубках, пересыхания уплотнителей и пр. Из-за чрезмерной утраты фреона и несвоевременного определения этого фактора, кондиционеру грозит самая тяжелая поломка – полный выход из строя его главного элемента – компрессора. Если такое случается, проще приобрести новый наружный блок сплит-системы, чем отремонтировать или заменить компрессор. В связи с этим вопрос проверки количества фреона не должен оставаться без внимания.

Способы контроля количества фреона

Есть несколько способов проверки фреона. Самый лучший метод заключается в приобретении кондиционера, оборудованного датчиками контроля и реле. В таком случае при уменьшении показателя фреона до критического уровня климатическая техника сама отключается, а ввести ее в работу можно только после заправки фреоном. Второй способ – измерить давление в системе, используя манометр. Третий метод – измерение тока на функционирующем компрессоре.

Второй и третий способы осуществляются только специалистами, которые с помощью соответствующих приборов выявят, достаточен ли уровень фреона в системе. А теперь перейдем к еще одному – четвертому методу контроля количества фреона. После окончания каждого сезона нужно приглашать специалистов из сервисов для диагностики климатического устройства, и в таком случае вас никогда не будет проблем с недостатком фреона. Кроме уверенности в том, что ваш кондиционер работоспособен, во время тщательного осмотра системы специалисты смогут определить, нет ли в приборе других незначительных или влиятельных дефектов, которые вызывают чрезмерные потери фреона. Выбор подходящего и универсального способа в руках каждого владельца.