Крановые кондиционеры

01.01.2020

Среди промышленных кондиционеров есть группа приборов, которые предназначены для применения в мобильных агрегатах и транспортных средствах. Эта группа, в целом, называется транспортными кондиционерами. А крановые климатические приборы – это частный случай. Главным назначением таких агрегатов является создание необходимых условий для функционирования оборудования в тяжелых эксплуатационных условиях. Только специальные модели от определенных производителей разработаны именно для операторов механизмов.

Что представляет собой крановый транспортный кондиционер?

Транспортный крановый кондиционер – практически всегда традиционный моноблок. Двухблочные приборы состоят из калорифера и охлаждающего блока, которые совершенно не связаны между собой. Кондиционеры кранового типа функционируют от бортовой сети крана либо механизма, в связи с этим их компрессоры обладают подключением или к переменному току 380 вольт, или к постоянному току 220 вольт. Они могут обладать водяным или воздушным типом охлаждения – это зависит от максимальной температуры, при условиях которой они способны сохранять свою функциональность.

Транспортные кондиционеры характеризуются верхним пределом температуры работы до 80 градусов выше нуля. Кондиционеры данного типа изготавливаются на специализированных предприятиях по определенным заказам под конкретные механизмы.

Где применяются транспортные климатические системы?

Такие транспортные агрегаты применяются в отсеках двигателей железнодорожных локомотивов, землеройных комплексах высокой мощности, в горячих машиностроительных цехах, а также на металлургических предприятиях. Крановые климатические системы обязательно присутствуют в комплектации кабин управления механизмами подъемного типа на таких производствах. В противном случае машинист крана не будет иметь подходящих условий для работы в них.

Пульты управления агрегатами и техникой в кузнечных прессовых и термических цехах тоже снабжаются крановыми транспортными кондиционирующими агрегатами. В отличие от любых видов кондиционеров, в особенности бытовых, здесь не говорится об энергетической эффективности. Потребляемая мощность устройств данного типа больше, чем мощность охлаждения. Это обусловлено особо сложными условиями работы, когда агрегаты нуждаются в преодолении 40-градусной разницы температур внутри и снаружи операторской кабины.

Функциональные задачи крановых кондиционеров

Кабина мостового крана на металлургическом заводе и моторный отдел электровоза объединяет слишком высокая температура снаружи кабины и в самом отсеке. Оба механизма состоят из сложных систем и агрегатов, которые не способны функционировать при таких условиях, не говоря уже о работниках. В связи с этим главная задача транспортных кондиционеров – довести показатель температуры до приемлемого уровня. Также эти системы обеспечивают защиту от загазованности и запыленности.